Игра «Из чего сделано» для ознакомления детей с предметами окружающего мира
Дидактическая игра «Что из чего сделано» подходит для занятий в детских садах и дома. Она знакомит дошкольников с основными физическими свойствами предметов, учит выявлению и обобщению объектов по материалам, из которых они изготовлены. Занятие предназначено для детсадовцев старшей и средней группы, развивает память, концентрацию внимания, логическое мышление.
Содержание
Дидактическая игра «Из чего сделано»
Есть несколько вариантов увлекательного занятия для дошкольников, для каждого нужно подготовить игровой материал.
Цель дидактической игры «Что из чего сделано» – совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.
Задачи:
- формирование представления о создании и физических характеристиках объектов окружающего мира;
- знакомство с продукцией, производимой руками человека;
- формирование представления о назначении разных вещей и значимости человеческого труда;
- развитие любознательности, расширение кругозора и словарного запаса по теме «Предметы»;
- обучение навыку сравнения, определения причинно-следственных связей;
- улучшение памяти, концентрации внимания, речевых навыков, способности логически мыслить;
- воспитание навыка коллективной работы, взаимодействия с окружающими.
Вариант 1
Для игры необходимо сделать коробочки, подписанные «Металл», «Резина», «Бумага», «Древесина», «Пластик», «Шерсть», «Мука», «Стекло», а также вырезать квадратные картинки, изображающие предметы и продукты, изготовленные из перечисленных материалов.
Играть могут несколько воспитанников или один ребенок. Воспитатель задает наводящие вопросы. Например: «Что сделано из муки?». Игрок выбирает картинки хлеба, печенья, кекса, макарон, пирога и прочие, кладет в соответствующую коробочку.
Вариант 2
Для игры нужно сделать вместительные коробочки с крышками, подписать «Металл», «Древесина», «Пластик», «Резина». Также найти небольшие предметы, изготовленные из этих материалов: пуговицу, воздушный шарик, катушку от ниток, ластик, ложечку и прочее. Задача детей – распределить предметы по коробочкам правильно.
В процессе игры можно экспериментально определять физические свойства вещей. Пусть дети их потрогают, попробуют погнуть, поцарапать.
Вариант 3
Для игры нужно подготовить игровое поле, разделенное на 4 сектора разных цветов: «Металл», «Древесина», «Стекло», «Пластик». В каждом секторе нарисовать пустые ячейки. Также сделать соответствующие размеру ячеек картинки, изображающие объекты, сделанные из перечисленных материалов.
Участники делятся на 4 команды по секторам. Педагог раскладывает картинки лицевой стороной вниз. Дети поочередно берут карточки. Если картинка совпадает с сектором команды, кладут на ячейку, если нет, возвращают на место. Побеждает команда, которая первой заполнит все ячейки своего сектора.
Еще можно поиграть в вопросы. Педагог кладет карточки лицевой стороной вниз. Каждый участник поочередно берет картинку, показывает остальным, задает вопрос. Например: «Кружку делают из резины?» или «Из чего сделана мебель?». Каждый игрок отвечает. Ответившие неверно получают штрафной значок. Победителем оказывается игрок, проштрафившийся наименьшее число раз.
Спасибо! Замечательное пособие
Интересная игра для малышей, но категории: керамика, металл, пластмасса, молоко — сложные. Нужно добавлять постепенно для изучения.