Каталог пальчиковых игр на тему «Дикие животные» для улучшения мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные» — упражнения, совершенствующие моторику пальцев и кистей. Также они знакомят с лесной фауной, стимулируют центры речи в мозге, благодаря чему у ребенка активнее развиваются речевые навыки. Играть можно несколько раз в день, но занятие должно длиться не больше 5 минут, чтобы дошкольник не утомился. Пальчиковая игра — это выполнение определенных движений кистями и пальцами под короткий стишок.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» в старшей группе

Предлагаем стихотворения с инструкциями для выполнения пальчиковой гимнастики в старшей дошкольной группе. Педагог зачитывает стишок, показывает, какие движения выполнять, а воспитанники повторяют за ним.

В лесу

Пальчики, вы где бывали? — дети делают знак «класс», выпячивают большой палец;

Пальцы по лесу гуляли. — асинхронно поднимают и опускают кисти;

Там зайчонок, мишка, волк,

А еще там еж в иголках. — по очереди касаются большого правого пальца кончиками указательного, среднего, безымянного и мизинца;

Видели ужа, лисицу,

Также барсука, куницу. — по очереди касаются большого левого пальца кончиками указательного, среднего, безымянного и мизинца;

Долго по лесу гуляли,

Все тропинки истоптали. — поднимают кисти, вращают ими вправо-влево.

Лес

Зимняя спячка

У детишек пальцев пять — воспитанники по очереди разжимают правые и левые пальчики, начинают с большого;

В лес зимой пошли гулять. — поднимают кисти, вращают ими вправо-влево;

Не хотят спать волк с лисой, — сжимают и разжимают правый и левый кулаки;

А медведю снится сон. — подкладывают совмещенные ладоши под щеку, будто спят;

Ежик в норке в шар скрутился, — по очереди совмещают кончики правых и левых пальчиков;

И барсук спать уложился. — отнимают совмещенные пальчики друг от друга;

Добрых снов зверятам, — сцепляют кисти в форме «замка»;

Желают все ребята! — хлопают в ладоши.

Зимний лес

Лесные жители

Сейчас мы по следам узнаем, — дети складывают ладоши вертикальной «лодочкой»;

Кто в лесочке проживает. — раскрывают «лодочку»;

Вот следы лисички, — сгибают правый большой палец;

Волка, мелкой птички, — правые указательный и средний;

Кабана, зайчонка, — правые безымянный и мизинец;

Медведя и ежонка, — сгибают левые большой и указательный пальцы;

Шустрой белки, рыси, — левые средний и безымянный;

И лосиные нашлись. — левый мизинец;

Ах, как много в лесу жителей! — поднимают руки над головой, затем плавно разводят в стороны.

Следы лесных жителей

В лесу

В лесной чащобе стоят елки, — дети соединяют ладони треугольником;

Под ними рыщут злые волки. — показывают «волчью морду» — сгибают указательный палец, большой отставляют, мизинцем двигают вверх-вниз;

Зайчата редко пробегают, — разгибают указательный и средний пальчики, шевелят ими, имитируя заячьи уши;

У елей ветки задевают. — двигают расслабленными кистями в разные стороны;

Медвежонок косолапый,

Срывает ветви большой лапой. — сцепляют пальцы рук, изображая медвежью голову, а совмещенные большие пальчики отставляют, имитируя медвежий нос;

Под елкой маленькая норка,

Это домик для ежонка. — складывают кисти в форме шара.

Елки

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» в средней группе

Предлагаем пальчиковые игры для совершенствования моторики и мышечной силы пальцев и кистей у дошкольников средней возрастной группы.

Белка

Белка по сосенкам скачет, — воспитанники быстро передвигают пальчиками по горизонтальной поверхности;

Ловко шишки рвет и прячет, — асинхронно сжимают и раскрывают правый и левый кулаки;

Ищет семена в траве, — трут ладоши друг о друга;

И хранит в своем дупле. — складывают кисти чашеобразно.

Белка

Дружба

Звери — верные друзья: — дети соединяют кисти вертикальной «лодочкой»;

Друг есть в речке у бобра, — постукивают мизинцами друг о друга;

Друг есть у ежонка, — постукивают безымянными;

У серого зайчонка, — средними пальцами;

Дружбу водят кабаны, — указательными;

Дружат даже муравьи. — постукивают большими пальчиками друг о друга;

Играют, веселятся, — вращают кистями влево-вправо;

Друзья в лесу резвятся. — трясут кистями, будто стрясают с них что-то.

Дружба зверей

Кто в лесу живет?

В лесу семья большая: — дети растопыривают пальцы на поднятых кистях, изображая лес;

Под пнем еж роет яму, — сгибают левым указательным пальцем правый мизинец;

Под сосной живет лиса, — сгибают правый безымянный;

За холмом жилье лося, — правый средний;

Под кустом сидит зайчонок, — правый указательный;

А в дупле живет совенок. — сгибают левым указательным пальцем правый большой;

Всех животных посчитали,

Про их домики узнали. — быстро сжимают и раскрывают кулачки.

Кто живет в лесу

Лисичка

Лисичка-красавица

Красотою хвалится: — воспитанники трут одну ладонь о другую;

Хвостом пушистым,

Шубкой золотистой. — растопырив пальцы, гладят их на одной руке, потом на другой;

По кустам шныряет, — «бегают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;

Зайчишек разгоняет. — асинхронно ударяют кулаками по ровной поверхности.

Лиса

Белка и воробей

Белка, выглянув с дупла, — воспитанники складывают правые и левые пальчики в шепотки, затем совмещают, при этом поднимают указательные;

Увидала воробья: — крестообразно складывают раскрытые кисти, зацепляют один большой палец за другой — получаются птичьи крылья, которыми они машут;

Залетай в дупло скорее,

Здесь спокойней и теплее. — шарообразно складывают кисти.

Белка и воробей

Младшая группа

Представляем простые и забавные пальчиковые игры для младших дошкольников.

Мышата

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем полевых мышат считать: — дети сгибают и раскрывают кулачки;

Один в норке спит, — сгибают оба больших пальчика;

Второй по тропинке бежит, — сгибают указательные;

Третий колоски сгибает, — средние;

Четвертый зернышки срывает. — безымянные;

А пятый лапки потирает, — сгибают мизинцы;

Обед ожидает. — потирают ладоши друг о друга.

Мышата

Ежик

Шагает ежик по тропинке, — воспитанники растопыривают пальчики;

Несет грибы на своей спинке. — «шагают» указательным и средним пальцами по горизонтальной поверхности;

Грибочки надо подсчитать,

Пальцы наши загибать. — поочередно сгибают пальчики на левой, затем на правой руке.

Ежик идет по тропинке

Зимний сон

Спят в норе барсук и еж, — дети сгибают большой и указательный пальчики;

И медведь в берлоге тоже. — средний;

Дремлют пчелки, муравьи, — безымянный и мизинец;

Дожидаются весны. — разводят руки над головой в разные стороны.

Медведь спит в берлоге

Зайчик

Зайчик под кустом сидит, — воспитанники сжимают кисти в кулаки;

От мороза все дрожит. — сгибают и разгибают пальчики;

Холодно в снегу сидеть, — трут себя руками, будто им холодно;

Нужно лапки разогреть. — трут ладоши одну о другую.

Волк

Серый волк по лесу рыщет, — дети «шагают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;

Чем кормить волчат, он ищет, — быстро сгибают и раскрывают кулачки;

Как добычу волк найдет, — сцепляют пальцы рук;

Так к волчатам отнесет. — выдвигают раскрытые кисти вперед, словно отдают что-то.

Волк ходит по лесу