«Домашние животные» – лучшие образовательные игры для детей

Дидактическая игра «Домашние животные» предназначена для образовательных занятий в детских садах и дома. Детсадовцы уже знают, что животные бывают дикими и домашними, но у них недостаточно знаний о том, чем питаются четвероногие друзья, какую пользу приносят, как называются их детеныши. Игры помогают развить знания о помощниках человека.

Дидактическая игра «Домашние животные»

Разработано множество игровых упражнений для дошкольников разных возрастных групп.

Цель дидактической игры «Домашние животные» – формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.

Задачи:

  • обучение умению определять, классифицировать и называть обитателей человеческого жилья;
  • расширение представлений о взрослой домашней живности и детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
  • совершенствование способности анализировать, логически мыслить, сравнивать, выявлять сходства и различия;
  • развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса;
  • воспитание заботливого отношения к четвероногим друзьям.

Самые популярные дидактические игры по теме «Домашние животные» приведены ниже.

Назови животное

Для игры необходимо подготовить четыре листа: лесные животные, африканские, австралийские, домашние. Каждый лист разделен на 6 секций с рисунками.

Примеры секций:

  • лесные – волк, косуля, кабан, лось, енот, лиса;
  • домашние – корова, лошадь, свинья, кот, баран, козел;
  • африканские – слон, носорог, обезьяна, зебра, лев, жираф;
  • австралийские – коала, утконос, кенгуру, ленивец, какаду, хамелеон.

Также необходимо вырезать 24 небольшие карточки, соответствующие изображениям на секциях.

Игра предназначена для подгрупповых занятий младшей группы (дети 3-4-х лет). Воспитатель раздает участникам игровые поля, берет поочередно маленькие карточки, показывает и называет изображение. Дети ищут аналогичную картинку на игровых полях. Нашедший забирает карточку. Игра продолжается, пока один из игроков не найдет для игрового поля все карточки.

Для детей постарше задание можно усложнить. Пусть они назовут прилагательное, характеризующее местообитание зверей на каждом поле: лесной, домашний, африканский, австралийский.

Пятый лишний

Для игры, предназначенной для средней группы дошкольников, нужно сделать карточки, на которых изображены животные: из пяти одно должно относиться к другой категории по месту обитания.

Примеры карточек:

  • лось, лиса, [кот], медведь, волк;
  • [овца], жираф, лев, тигр, зебра;
  • корова, кот, коза, [лиса], свинья;
  • лошадь, [носорог], овца, осел, коза.

Задача участников – рассмотреть карточки, назвать каждое животное, определить лишнее.

Другие игры

Старшей группе дошкольников можно предложить следующие образовательные дидактические игры про домашних животных:

  • «Кто где живет?». Педагог спрашивает, дети отвечают: корова – в хлеву, лошадь – в конюшне, кот – в хозяйском жилище, пес – в конуре, овца – в овчарне, кролик – в клетке.

  • «Кто что ест?». Участники называют виды корма: кот ест мясо и молоко, собака – мясо и кости, корова – сено и траву, лошадь – зерно и траву.

  • «Кто кем станет?». Воспитатель показывает картинки детенышей, просит назвать, кем они станут: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой, ягненок – овцой.

  • «Какую пользу приносят?». Педагог называет животное, просит сказать, что оно дает человеку: корова – мясо и молочные продукты; баран – шерсть, мясо; свинья – мясо, сало; лошадь – мясо, перевозка грузов; кролик – мясо, мех.

  • «Какой детеныш?». Воспитатель просит охарактеризовать каждое изображенное на картинке животное: щенок – веселый, активный, игривый, любознательный, умный; котенок – пушистый, ласковый, игривый, дружелюбный; жеребенок – красивый, шустрый, милый, робкий, длинноногий; поросенок – упитанный, розовый, смешной, толстый, резвый; козленок – игривый, шустрый, упрямый, бойкий, забавный; ягненок – нежный, милый, кудрявый, боязливый; крольчонок – ушастый, пушистый, милый, трусливый.

Посредством игр дети существенно расширяют знания о животном мире, учатся логически мыслить, сравнивать, рассуждать, связно высказываться. У них развиваются внимание, мыслительная способность, речевые навыки.