«Художник» – игра для приобщения дошкольников к изобразительному искусству
Дидактическая игра «Художник» предназначена для детсадовцев средней возрастной группы, воспитывает у них интерес к изобразительному искусству. Занятие подходит и для домашнего досуга. Через игровую форму у детей быстрее развиваются творческие способности, возникает интерес к изобразительному творчеству.
Содержание
Дидактическая игра «Художник»
В игру играют дошкольники 4-5-летнего возраста.
Цель дидактической игры «Художники» – воспитание интереса к художественному творчеству.
Посредством занятия дети:
- учатся узнавать и использовать разные по форме и цвету средства изображения;
- развивают художественные способности;
- учатся правильно соотносить цвета с объектами;
- получают интерес к творческой деятельности;
- учатся вести диалог, продуктивно работать в коллективе.
Для занятия необходимо подготовить фигурки Дьенеша, а также нарисовать любую картину при помощи этих фигурок, обведя контуры карандашом.
В начале игры педагог задает воспитанникам вопрос, знают ли они, кто такой художник. Если дети затрудняются с ответом, объясняет. Далее предлагает побыть художниками. Показывает воспитанникам картину, составленную из карандашных контуров фигурок, просит назвать, какие геометрические фигуры изображены.
Воспитатель спрашивает, чего не хватает в картине. Дети должны сказать, что изображение не раскрашено. Тогда педагог просит помочь ему раскрасить изображение, выкладывает на стол фигурки Дьенеша. Воспитанники подбирают подходящие по цвету и форме фигурки, ставят их на карандашные контуры. Педагог подсказывает, при необходимости корректирует действия.
Большой выбор игр для интеллектуального развития дошкольников с логическими блоками Дьенеша, можно найти тут.
Игра «Палитра»
Цель занятия – развитие художественных способностей, стимуляция эмоционального отклика на события. Играют дошкольники 4-6-летнего возраста.
Один из воспитанников выступает художником, получает палитру с 7-ю красками и кисть.
Смачивать краски не нужно, так как рисование будет мнимым.
Каждая краска означает определенную эмоцию:
- красная – строгость;
- оранжевая – раздражение;
- желтая – радость;
- зеленая – удивление;
- синяя – задумчивость;
- фиолетовая – жалость;
- серая (или черная) – печаль.
Ребенок-художник «берет» кистью любую краску по собственному усмотрению, «наносит» на лицо стоящего напротив одногруппника. Тот должен телодвижениями и мимикой показать заданную эмоцию.
На первых занятиях лучше использовать две эмоции: радость и печаль. Постепенно расширять количество используемых цветов.
Желательно, чтобы на первом занятии художником выступил педагог. Когда дети поймут суть игры, могут играть самостоятельно.
Для знакомства детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, рекомендуем дидактическую игру «Эмоции».
Игра «Определи жанр»
Цель занятия – формирование и расширение представления о разных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте.
Для игры необходимы распечатанные репродукции известных картин. Педагог рассказывает воспитанникам о жанрах живописи, затем раскладывает на столе репродукции, просит выбрать те, которые относятся к портрету (или к пейзажу, или к натюрморту).
«Составь натюрморт»
Цель игры – расширение представлений о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностях составления композиции.
Для занятия требуются вырезанные изображения посуды, цветов, фруктов, ягод, грибов и прочих элементов, подходящих для составления натюрморта, а также предметов, не подходящих для этой цели.
Педагог смешивает картинки в кучу, просит выбрать те, из которых можно составить натюрморт. Из выбранных изображений дети составляют красивую картину.
«Составь пейзаж»
Игра аналогична предыдущей, только для составления используются изображения объектов живой (животные, птицы, деревья) и неживой (камни, реки, пески пустыни, горы и прочие) природы.
Цель занятия – формирование и расширение представлений о жанре пейзажа, об изображаемых элементах.
Педагог раскладывает на столе в хаотичном порядке картинки, просит игроков составить определенный пейзаж: осенний, летний, зимний, весенний, горный, лесной, речной, морской, пустынный.
«Угадай картину»
Игра проводится в форме беседы. Цель – обучение способности определять изображение по словесному описанию.
Для игры необходимо подготовить репродукции известных картин. Воспитатель в мелких подробностях описывает изображенное на репродукции. Игроки разглядывают вывешенные перед их глазами картины, пытаются выбрать ту, что соответствует описанию, объясняют выбор.
Для обогащения словарного запаса и расширения представлений об окружающем мире, рекомендуем дидактическую игру «Что перепутал художник».
Спасибо за ценную информацию
Поздравляю весь коллектив сотрудников Вашего ресурса с зачином сезона осени. Родителям детишек, те которые пошли в школу, пожелаю великолепного здоровья, счастья и конечно удачи!
Спасибо.
Ценный материал для педагога. Большое спасибо за такие замечательные игры.